Реально ли спасти житомирское ТТУ?

Євгеній Демчик
2018-08-15, 08:09
  +15     0

На прошлой неделе руководство трамвайно-троллейбусного управления перед депутатским корпусом защищало финплан предприятия на 2019 год.
Услышанное только подтвердило мои мысли о том, что ТТУ является непосильной ношей для нашего города.
Да, визуально всё более-менее хорошо. Люди работают, троллейбусы и автобусы обслуживают пассажиров. Но это всего лишь иллюзия развития, не более того.

В 2014 году, когда я курировал транспорт, будучи заместителем мэра, выручка в ТТУ составляла 45 миллионов 98 тысяч в год, расходы – 52 миллиона 70 тысяч. 2015 год был закрыт с выручкой в 55 миллионов 584 тысячи гривен. До 2 гривен был поднят тариф, мы запустили несколько новых маршрутов и совместили разъединённые остановки, дав ТТУ возможность возить платного пассажира. Конечно, увеличились и расходы – до 66 миллионов – за счет увеличения минимальной заработной платы.
В 2016 году, с приходом новой власти, доход предприятия упал до 35 миллионов 976 тысяч гривен, расходы увеличились до 77 миллионов. По моему мнению причиной этой послужило появление новых пригородных маршрутов, дублирующих маршруты ТТУ. Плюс несколько перевозчиков запустили более вместительные автобусы, но при этом графики движения остались прежними, соответственно больше платного пассажира уходило частному бизнесу.
В 2017 году доход вырос – 47 миллионов 432 тысячи, за счет поднятия тарифа до 3 гривен. При этом расходы выросли на 122 миллионов 740 тысяч гривен.
Какая будет выручка 2018 году говорить пока рано, но на 2019 руководство ТТУ просит из бюджета 155 миллионов. Из них 140 на работу электротранспорта (электричество, зарплаты и т.д.) и 15 миллионов убытков в результате работы новых автобусов, взятых в кредит.

Это не какие-нибудь космические цифры. Всё это взято из финплана, поданного семьёй Таможских депутатскому корпусу.
Не уверен, что при таком финансировании ТТУ, город может рассчитывать на развитие и реконструкцию своих объектов.  Мы все должны понимать, что денег в бюджете практически нет, что приватизация, на которую так надеются власти, может пройти не так гладко и быстро. Средств может не хватить даже на окончание ремонта центральных улиц, не то, чтобы содержать ТТУ в полном объеме и на такие суммы, как они рассчитывают.

До конца года предприятию потребуется около 30 миллионов. Это к тем 64, которые уже выделили. Найдутся ли такие деньги в городской казне – вопрос. Поэтому уже сейчас можно говорить о том, что, если ничего не предпринимать и пустить всё на самотек, очень скоро в ТТУ начнутся проблемы с заработной платой. Зима будет сложной.
Сейчас мы стоим у черты: или сохранить всё в таком виде, как есть, или пытаемся найти выход из сложившейся ситуации. Пока сделать ТТУ прибыльным практически нереально, но можно попытаться сделать его менее убыточным.
Что я предлагаю. Во-первых, должна быть создана внятная и понятная всем транспортная концепция. Её обещали нам три года назад, её мы ждём и по сей день.

Во-вторых, не решив проблемы с пригородными и городскими маршрутками, решить проблему ТТУ не удастся. Тут либо прибегнуть к примеру Винницы, в которой маршрутки просто убрали с центра, или искать другое решение. Как я говорил ранее: для пригородных маршрутов должны быть созданы въездные автостанции. Они не должны заезжать в город и дублировать троллейбусные маршруты. Или продлить городские маршруты до пригородных, но такие вопросы решаются только на законодательном уровне.
И хотя на своей территории решение должен принимать именно город, без областной власти такие вопросы решить невозможно. Но постойте, у нас есть 42 депутата городского совета. Ясное дело, что к какому-нибудь чиновнику, не особо настаивавшему на своём, особо прислушиваться не будут. Для вас, уважаемые депутаты, это шанс откинуть политические флажки, засучить рукава и показать своим избирателям, подержавшим вас в 2015 году, результат. Я думаю, что губернатор вас услышит.
Депутатам стоит подключатся к переговорам, привлекать специалистов и просто активных людей, любящих город и понимающих в транспортной сфере, наверное, больше, чем сотрудники управления и транспорта городского совета, к созданию программы выхода ТТУ из кризиса. В этом должен участвовать и мэр, потому что сделать предприятие менее убыточным должно быть в его интересах.  По крайней мере, это было бы логично.

Сейчас на предприятии работает около 830 человек. Я прекрасно понимаю, что в канун президентских выборов никто не примет решения о сокращении людей. Но также нужно вспомнить и о том, что в презентации электронного билета говорилось, что со временем труд кондукторов будет заменён системой электронной оплаты. Я не говорю, что людей нужно выкинуть на улицу, я говорю, что их нужно задействовать в другом плане, возможно даже, переквалифицировать.

Вопросов очень много, проблем еще больше. Но нельзя их решение замыливать покупкой автобусов, которые от краха ТТУ не спасёт однозначно. Начинайте, дорогие власти, работать наконец. Закрытие «дырок» ТТУ миллионами из бюджета назвать верным подходом нельзя назвать так точно. Да и не может это продолжаться бесконечно.



Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Коментарів 0