Каков привет, таков ответ!

Євгеній Демчик
2019-03-13, 21:29
  +37     1

Сегодня состоялась встреча трудового коллектива трамвайно-троллейбусного управления с мэром Житомира Сергеем Сухомлиным. И пусть никто не ведётся на упреки представителей власти относительно того, что все вопросы, которые были сегодня у коллектива к мэру, можно было решить в кабинетах чиновников городского совета. Профсоюзы не единожды обращались к профильному заместителю мэра, но, увы, нас не слышали. Именно из-за лицемерия и равнодушия ситуация накалилась до такого состояния.

Учитывая то, что это собрание проходило в форме язвительного монолога и то, что все имеющиеся проблемы, которые мы хотели обсудить, так и остались нерешёнными, я вынужден сказать о том, о чём мэр не дал мне возможность сказать. Тем более, что в мой адрес звучало так много обвинений. Поэтому обо всём по порядку. Наберитесь терпенья, друзья мои, я постараюсь не очень утомить вас.
1.Роль трамвайно-троллейбусного управления в транспортной сети города.

Коллектив трамвайно-троллейбусного управления уже не первый год выступает за то, чтобы именно ТТУ было генеральным перевозчиком в городе по сценарию работы города Винница. Там этот проект успешно работает, так почему бы не попробовать и нам? Но городские власти на это не идут, хотя на словах заявляют, что работа ТТУ и его благополучие для города очень важна.

В этом контексте сегодня на встрече мэр несколько раз повторил, что город обеспечивает наше управление зарплатой. За это конечно большое спасибо, но мы не хотим быть попрошайками, мы хотим честно зарабатывать и отрабатываем каждую копейку. А также хотим знать, что с предприятием будет завтра и какое место ему отведено в транспортной реформе, о которой все житомиряне слышали, но пока никто еще не видел.

Также Сергей Иванович неоднократно вспоминал закупку им троллейбусов Skoda для нашего города. Как он выразился: «Хорошие они или плохие – другой вопрос». Закупка начала реализовываться в 2014 году, когда я был заместителем мэра, так как и Сергей Иванович. И хотя это детище именно нынешнего мэра, по моему мнению, поводов для гордости тут не так уж и много. Да, на тот момент, ТТУ было необходимо вливание свежей крови. Но «кровь» эта оказалась не самого лучшего качества. Знаете ли вы, что были закуплены 2 троллейбуса, которые ни разу так и не выехали на линию? Стоят они под забором, ожидают своего часа. С этими машинами есть огромная проблема с ремонтом – на них просто уже не выпускают запчастей. Не знаю искали их мои предшественники или нет. Мы пробовали, но так и не нашли. Если у кого-то получится – буду крайне благодарен. Готов предоставить список необходимого для ремонта на чешском языке.

Помимо проблем с запчастями, была также проблема и с техническим обслуживанием. За прошедшие 5 месяцев мы «перебрали» 12 троллейбусов Skoda, которые с горем пополам были на ходу, но ими никто до этого не занимался вообще. Выдели бы вы ржавчину на тормозных барабанах и то, с какими усилиями наши работники приводили их до того состояния, когда ими безопасно можно было пользоваться. Мы планируем отремонтировать еще 3 троллейбуса Skoda. К сожалению, остальные троллейбусы, закупленные в тот период, так и останутся донорами и вряд ли когда-то выйдут на линию.

2.Падение выручки
Этот вопрос мы уже обсуждали не раз. И не раз я говорил о том, что падение выручки по троллейбусам произошло после закупки автобусов. Вместе с тем, вопреки нашим обращениям в управление транспорта и связи городского совета, несколько маршрутов частных перевозчиков спокойно дублируют маршрут коммунальных автобусов, к тому же используя большее количество машин, вопреки заявленым. Почему мэр и его заместитель не говорят об этом? В декабре 2018 года нам удалось уменьшить убыточность автобусов приблизительно на 100 тысяч в месяц. Мы обратились к профильному заместителю с этим, вынесли предложения, как выйти в 0. Коммуникации не было. Также, как и не было её в вопросе изменения графиков движения автобусов, которые были внесены для того, чтобы не возить воздух вместо пассажиров и экономить дорогое топливо. Мы сообщили об этом управлению транспорта и связи, ответа не последовало.

Мы полностью выполняем транспортную работу и на линию выходит столько троллейбусов, сколько прописано в договоре. Да, есть случаи, когда из-за технических моментов троллейбусы выходят на линию и спустя некоторое время ломаются. Техника не новая. Чтобы выпускать 88 единиц на линию, парк должен составлять 100 ходовых машин. На данный момент у нас 93. Мы чиним подвижной состав по мере возможностей, которые в основном заключаются в финансировании.

К тому же Сергей Иванович говорил о том, что я блокирую внедрение электронного билета. Заметьте, практически слово в слово он повторил слова его подчинённых холуёв. Все, кто присутствовал или все те, кто смотрел прямую трансляцию, слышали, что о качестве работы валидаторов говорили водители и кондукторы.

Хорошо только, что обвинения касались падения выручки на 1,2 миллиона гривен, а не на 20, например. Кстати, о выручке ТТУ много мог бы рассказать депутат городского совета, директор КП «Житомиртранспорт» Иван Фурлет. Именно той выручки, собранной им и которую он нам так не вернул. Это коррупционная составляющая – мы не знаем сколько на самом деле выручки собирает КП «Житомиртранспорт» и показывают ли они нам реальные цифры. Повторюсь, доступа к системе, купленной за миллионы бюджетных гривен, у нас нет. Кстати, на собрании мы также поднимали вопрос по проблемы с фискализацией, но я снова услышал обвинения в свой адрес относительно того, что вынес этот огромный секрет на всеобщее обозрение. Интересно получается: реформаторы нареформировали, а отвечать, вероятнее всего будет ТТУ, вернее виновным буду я, потому что поставил в известность всех житомирян, помешав некоторым ублюдкам, уничтожить возглавляемое мной предприятие. Очень удобная позиция.

3. Закупки и прозрачные намеки мэра
Сергеем Ивановичем было сказано, в частности, о закупке газа коммунальным предприятием. Хотелось бы подсказать мэру, который слушает не самых умных советчиков, что клиенты, покупающие в розницу и в опт – это две большие разницы. Поэтому сравнивать цену на закупку газа для пары вышек и для перевозчиков, покупающих его за наличку, не в долг и в огромных объемах – не совсем правильно.
По пневморессорам. Да, действительно, закупка КП «ЖТТУ» была проведена практически в одно время с «Запорожэлектротранс». Скажу больше – у одного и того же поставщика, поэтому цены у нас совпадают. О каких 20% идет речь, я не понимаю. Так что это обычное голословное обвинение – не больше, если не назвать всё сказанное мэром – циничной ложью. Если есть желающие увидеть документы – пишите, я отправлю. Каждое свое слово я готов подтвердить бумагами.

И да, Сергей Иванович попытался меня уколоть тем, что якобы за нарушения буду отвечать не я, а тендерный комитет. Есть закон о публичных закупках, есть определённые правила. Если они были нарушены – пожалуйста, берите факты и обращайтесь куда нужно. К тому же сейчас проверку проводит контрольно-аналитический отдел. Я не бегу от ответственности, потому что за всё, что происходит на моём предприятии ответственность несу я сам.  

Я понимаю, что во время обвинений не хочется говорить о позитиве. О том, что мы покупаем дизтопливо значительно дешевле других коммунальных предприятий, также, как и электроэнергию.

Еще одно обвинение касалось того, что ТТУ якобы не согласовывало свои закупки с мэрией. Это тоже откровенная ложь. Хотя в одном соглашусь: возможно, не всё согласовывалось именно с Дмитрием Ткачуком, а с другими заместителями или и.о. мэра, но это случалось исключительно из-за постоянных заграничных поездок Дмитрия Григорьевича, не более. Напомню Сергею Ивановичу и о том, что акт, составленный контрольно-аналитическим отделом за период моего так сказать «попередника», в котором указаны нарушения на миллионы гривен, так и остался без внимания. Поэтому, раз вы пообещали направить материалы, якобы о моих каких-либо нарушениях, то я надеюсь, что правоохранители, для того, чтобы два раза не ходить, проверят и период хозяйствования бывшего начальника ТТУ, Нечуйвитра, который дни и ночи проводит в вашей приёмной.

4.Тариф
Почему-то несколько раз было сказано о том, что ТТУ не поддерживает повышение тарифа, но при этом хочет повышения заработной платы. По большому счету, коллектив моего предприятия вообще не имеет никакого отношения к тарифу. Мы выпускаем подвижной состав и выполняем транспортную работу. У мэра есть управление, есть профильный заместитель, реформаторы – пусть они и занимаются тарифами. Финплан на 2019 год предусматривал, что на 50% увеличится выручка за счет поднятия тарифа. Предприятию также обещали, что с 1 января заработает карточка житомирянина, полноценно будет работать электронная система оплаты проезда. И ничего этого не произошло. Но власти манипулируют этой ситуацией. На последнем исполкоме, якобы были выделены «дополнительные» средства в размере 5 миллионов на зарплату ТТУ из-за того, что мы не собрали выручку, хотя на самом деле – эта была та разница, которая была заложена в тариф, который остался прежним.  

5.Новая транспортная сеть
На собрании мэром было озвучено, что очень скоро будет согласована новая транспортная сеть. Осталось ждать неделю-две. Что ж, мы все с нетерпением ждём этого воистину исторического для Житомира события. Начинаем обратный отсчет.

6. Работа столовой
На самом деле об этом уже даже не смешно говорить. Когда мэр верит вырванным из контекста обрезкам записи – я даже не знаю, как это прокомментировать. Так якобы слышно, что я говорю, что если в столовую закроют – будет меньше вонять. Но сказано это потому, что вытяжки там нормально не работают.  Вся техника с 70-х годов и она тянет просто огромное количество электроэнергии. Я считаю, что не совсем нормально, когда во всём управлении стоит запах подгоревшего масла. Люди не должны питаться в таких условиях. Там нужно навести порядок и сделать ремонт. А по поводу дальнейшей работы этого подразделения я уже говорил: либо мы оставляем всё как есть и продолжаем кормить жителей всего района обедами по социальной цене и на это как-то возмещают, либо оставляем столовую только для наших работников и никого туда не пускаем, или же ставим две цены: для сотрудников и гостей.

Вопросом столовой занимается мой заместитель Максим Манухин. Придет время, награда найдет своего героя, поверьте. Его обязанность заключается в том числе и в том, чтобы навести там порядок.
О многом было сказано сегодня. С колкостью мэр вспомнил о том, что мы поставили новые окна в помещении мойки, шторы для сохранения в цехах тепла. Мол, всё это такие мелочи и не настоящая забота о коллективе. А вы пробовали, господин мэр, когда-нибудь помыть троллейбус при минусовой температуре? Не думаю, что вам бы понравилось. Кроме всего прочего, мы еще ремонтируем туалеты. Вроде такая мелочь, но кто за нас это сделает? Ткачук? Фурлет? Или новый наблюдательный совет во главе с Пучичем?

Говорилось в том числе и о том, что проблемы нужно решать в кабинетах, а не публикациями в СМИ и в Фейсбуке. Когда я согласился возглавить трамвайно-троллейбусное управление, я говорил, что всё буду делать публично. Я считаю, что это честно. По крайней мере, по отношению к самому себе и к житомирянам. И если я пытаюсь донести на протяжении нескольких недель что-то до управления транспорта или профильного заместителя, а они в упор нас не слышат, простите, единственный выход – взывать к общественности. Я готов отвечать за свои ошибки, но не за чужие.

Я не держусь за кресло, но считаю, что любые обвинения и претензии должны быть обоснованы, а не просто в виде личных претензий и из-за того, что была донесена информация только с одной стороны. Я понимаю, что мэру часто задают вопросы, зачем он подписал со мной контракт, если так недоволен моей работой. И я уверен, что у него нет ответа на этот вопрос. Хотелось бы просто пожелать Сергею Ивановичу научится отделять зерна от плевел.

Я по-прежнему открыт к общению с депутатским корпусом. Я готов отстаивать позицию моего коллектива с любыми оппонентами, но только в том случае, если это будет конструктивный диалог, а не навешивание ярлыков.

А всем, кто сутками сидит в кабинете мэра и нашёптывает ему разные гадости, которые не имеют ничего общего с реальностью, я хочу сказать: каков привет, таков ответ, голубчики.


 

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Коментарів 1

  1. +1    
    Atika Офлайн 14 березень 2019 11:00
    Кроме,как отвращения,от поведения мэра и самих смешных обвинений,нет никаких эмоций.Евгений,самый главный вывод для Вас - уровень группировки,которая стоит против Вас!Они даже придумать ничего более весомого и "креативного" не могут! Позорище!И ещё - дайте запрос от ГО по поводу заключения договоров без Prozzoro всеми коммунальными предприятиями(особенно Водоканал и Теплосеть)Поверьте, будет весело.