Житомир: транспорт в огне

Myxa
2019-08-22, 14:16
  +47     0

Последние недели в Житомире активно обсуждаются транспортные темы. Война жителей с перевозчиками, передел маршрутов, возможное повышение стоимости проезда, скандал вокруг трамвайно-троллейбусного управления и возможное увольнение его начальника Жени Демчика. Тем много, но давайте обо всё по порядку.

Жители улицы Андреевской, хоть и перекрыли трассу на несколько минут, ничего так и не добились. Маршрут 53 и 53а им так и не вернули, а как успокоительное для взбешённых произволом чиновников житомирян, пообещали изменение в маршруте №110, который будет ехать по Киевской, и, соответственно, людям будет проще добираться до улицы Бердичевской. Это, кстати, на руку в первую очередь перевозчику, ведь он поедет по очень жирному маршруту. Мэрия в этом случае отработала полученное от частников на все 100% процентов.

Примечательно, что из-за этой конфликтной ситуации, в результате вылезла совсем другая. Заместитель мэра Дима Ткачук несколько раз признавался журналистам, что ликвидация 53 маршрута была сделана в угоду частным перевозчикам. Вот так прям и сказал, добавив при этом, что от такого решения пострадает ТТУ. Нормально такое говорить заместителю мэра по вопросам транспорта, да? Примерно также было и с повышением цены на проезд в общественном транспорте. На общественных слушаньях Ткачук практически всё время молчал, потом коротко выступил, а утром, якобы одумавшись, стал на сторону житомирян и попросил снять это решение с рассмотрения на исполкоме. Что происходит, спросите вы? И почему Ткачук кивает на своего подчинённого – начальника управления транспорта и связи Костика Подпокровного?

А происходит следующее. Начальник управления транспорта и связи Костя Подпокровный и заместитель мэра Дима Ткачук в открытую заявляют, что не нашли общего языка и за все эти месяцы так и не сумели сработаться. Костя журналистам рассказывает, что транспортной реформы в Житомире нет (не дословно, разумеется, а намекая), а Дима, с присущим ему обиженным тоном, жалуется на Костю, мол, последний его совсем не слушает. Мальчики сцепились, мэрия шатается. Смотришь на их историю с Костей, вспоминаешь невольно Демчика. Так может не в Демчике проблема, а в Ткачуке, раз уж с ним не могут сработаться его подчинённые? Раз уж он не может никем управлять, и никто его всерьёз не воспринимает?

Говорят, у Кости амбиции стать заместителем мэра по вопросам транспорта. А еще говорят, что Диму собираются очень скоро уволить. Но в последнее я как-то не верю. Ткачука пытались уволить столько раз, сколько звезд на небе. И, кстати, если помните, этот вопрос даже выносился на сессию городского совета, но некоторые депутаты посчитали, что он должен довести свою реформу до конца. Так что я считаю, что очень даже честно считать виноватыми в провале Ткачука в том числе и некоторых депутатов городского совета. Их нужно хотя бы пристыдить, погрозив либо пальцем, либо же подаренным Пучичу фаллоимитатором.

Чтобы увольнение Димы всё же не состоялось, на помощь будут призваны два его сладких дружка – депутаты Фурлет и Пучич. Эти три товарища, помимо активных наступлений на трамвайно-троллейбусное управление, сейчас заняты дерибаном денег европейских налогоплательщиков. 150 тысяч евро удалось заполучить Ване Фурлету на проект «TUMI: шлях до школи». Еще 30 тысяч евро необходимо выделить из городского бюджета, куда же без этого. Как объясняют грантоеды, деньги будут потрачены на перестройку двора одной житомирской школы, установку крытых парковок для велосипедов возле пяти школ. Фурлет называет это решением ключевых проблем, которые люди считают опасными – прямая цитата. Предвкушая серьёзную добычу, мальчики, видно, забыли о том, что время сейчас уже не то и нужно придумывать легенды посерьёзней. Ну вот, расскажите мне, как наличие парковки заставит меня отпустить своего ребёнка в школу на велосипеде, если в городе нет ни одной велодорожки? Пародию на Небесной Сотни в счёт не берём. Взрослому страшно выезжать на проезжую часть, а что делать подростку? Или гонять по тротуарам, сбивая пешеходов? Так, кстати, делает заместитель мэра Дима Ткачук, когда пересаживает свой тощий зад со служебной машины на велосипед. На днях он с сыном катался по центру города, и, меж тем, спокойно ладил со своей бывшей женой. Спросите меня, какое мне дело до личной жизни заместителя мэра? Никакого, но мне кажется, что развод у них фиктивный, и скандалы их эти в мэрии тоже, алименты и суды, и всё только ради того, чтобы Дима не декларировал их общее имущество. Куда идут огромныеденьги полученные от перевозчиков и сворованные через валидацию у ТТУ, а?

Так вот, вернёмся к нашим транспортным чиновникам. Ткачук сейчас в подвешенном состоянии, а Подпокровного мэр на днях слегка присадил на место. Дело в том, что Костя так в последнее время надел корону, распустил свои крылья, что стал раздражать всех, включая самого Сухомлина. А в связи с этими скандалами с людьми, всеобщим недовольством, его высоко задранный нос уж очень не соответствует ситуации. Поэтому на последнем исполкоме мэр поручил Косте разобраться с перевозчиками и сделать так, чтобы они безоговорочно перевозили всех льготников за свой счет и никого больше с автобусов не выгоняли. Но как теперь поступить бедному Косте, как договариваться с перевозчиками, если тариф так и не подняли? С чего хозяевам маршруток слушаться чиновников из горсовета? Из-за смешного штрафа, который может выписать управление транспорта и связи? Да у Савицкого обед стоит дороже, чем все эти ваши штрафы!
Меж тем, попытка договорится была и у самого Сухомлина. На днях он пытался провести переговоры с так называемой транспортной мафией, которая на людях прикидывается скромными овечками. Назначил им встречу на 10 утра и забыл. Вернулся после обеда, попросил еще подождать. Перевозчики люди терпеливые: они в приёмной стоят, маршрутки по городу деньги зарабатывают. Мэр появился уже ближе к концу рабочего дня, сообщив, что ему нужно подумать и что решение о повышении тарифа сейчас не своевременно. Вот такие чудеса.

Неоднозначная ситуация и с начальником трамвайно-троллейбусного управления Женей Демчиком. Служебное расследование идёт уже почти месяц, чиновники уже на финишной прямой. Да, да, месяц проверяют факт двух закупок. Отстранённый начальник ходит в мэрию выслушивать акт проверки, а чтобы не заскучать, дразнит чиновников, развешивая  таблички «Осторожно, злая собака» на двери у контрольно-аналитического отдела. И странно так получилось, что видео, где Демчик вешает табличку оказалось в руках человека, который не работает в мэрии, а просто дружит с пресс-секретарём мэра. Сколько пачек сигарет и чашек растворимого кофе пообещали охране? Неужели все и вправду поверили, что Женя, работая в городском совете заместителем мэра, не знал, что там работают видео камеры? Серьёзно? С табличкой, конечно, это ребячество, но собаки ведь реально злые. Так что будьте осторожны, учитывая, что табличку уже сняли.

Мэрия замерла в ожидании увольнения Демчика, которое хотят приурочить к годовщине его работы в трамвайно-троллейбусном управлении. Год вечных разборок со своим фактическим куратором Ткачуком, год склок  и скандалов с мэром. Год выговоров и постоянных проверок. Год непонятной ситуации, в которой каждый спрашивал себя, зачем Сухомлин вообще назначил его директором коммунального предприятия. Такого пристального внимания не было, нет и не будет ни к одному коммунальному предприятию. Да и зачем? Если даже наблюдательный совет при ТТУ работает, как наблюдательный совет над Демчиком. Вчера, меж тем, состоялось очередное их заседание, такого себе клуба по интересам, с которого выгнали заместителя начальника ТТУ и даже депутата Иру Ярмоленко, ссылаясь якобы на то, что там будут рассматривать секретную информацию. Скажите, чего может не знать заместитель начальника предприятия, если он сам готовил документы, которые рассматривали на наблюдательном совете, и почему с этого совета выгнали другого депутата – их коллегу? Неужто контрольно-аналитический отдел рассказывал членам наблюдательного совета детали результатов служебного расследования? И какое они имели право это делать, если депутаты не входят в комиссию по этому расследованию?

Мало того, чтобы еще больше нагадить Демчику, мэрия взяла и морознулись с организацией празднования 120-летия житомирского трамвая. Как там говорят: на зло врагу отрежу себе уши? У нас празднуют всё: дни украинского коня, дни Европы, устраивают фестивали «Крила» и «Пісенний спас». Те мероприятия, которые больше отпугивают адекватных людей, чем привлекают. Но при этом не пользуются тем, что у них под носом. Зачем нам управление культуры, которое и пальцем не пошевельнуло, чтобы житомиряне узнали о праздновании годовщины появления трамвая в Житомире? Узнало не из новостей! Посмотрите, что происходило на таком же событии во Львове. У них оркестр играл в депо, был парад трамваев, тематические уроки для детей, экскурсии, световое шоу! А у нас Демчик считается изгоем в тусовке заскорузлых чиновничьих жоп, поэтому мэрия посчитала нужным пропустить замечательное событие, при том, что в Житомир в эти дни съехались представители со всей Украины и ближнего зарубежья. Браво.   

Хотя, знаете, по большому счету мне кажется, что все эти проблемы Демчик нажил себе сам. Если бы вёл себе не настолько вызывающе, если бы подписывал всё подсовываемое командой Ткачука и потакал прихотям депутатов, если бы зализывал чиновников и скромно опускал глаза, когда его ругают в мэрии, то, возможно, его бы никто не трогал. Сидел бы себе, где-нибудь. Где темно и сыро, например. Скорее всего, что хеппи энда не будет, и все эти вонючие недочеловеки в порванных носках с грязными зубами всё же возьмут вверх. Сухомлина, вероятно, всё же дожмут и очень скоро начальником ТТУ будет назначен кто-нибудь из орбиты транспортных реформаторов. А для Демчика начнётся новая история. Не думаю, что он выпадет из информационного пространства. Время покажет. А пока запасаемся терпением и внимательно наблюдаем.
P.S. Сегодня на сессии произошла интереснейшая история. Депутат Юра Моисеев попытался протащить вопрос, который рано-утром его коллеги рассматривали на заседании бюджетной комиссии. А суть аферы вот в чём: 4,5 миллиона гривен хотели «снять» с содержания дорог и перенаправить на текущий ремонт дорог. Под текущим ремонтом подразумевался ремонт Соборной площади, который должны были закончить к приезду Александра Лукашенко в Житомир. Представьте: новый асфальт, стоят вымытые МАЗы, пара новых троллейбусов, и даже электробус, одолженный у кого-то на парочку дней. Денег на ремонт площади нет, а падать лицом в грязь во время приезда Зеленского и его белорусского коллеги очень не хотелось. Поэтому депутатов ввели в заблуждение, пообещав поточный ремонт. Рыбка сорвалась из-за того, что заместитель мэра Ткачук не принёс депутатам перечень улиц, где будет проводится ремонт. Список был, но не совсем правильный. А не принёс просто из-за своей лени и тупости, ведь надеялся, что за него всё сделают коммунальщики. Коммунальщики отморозились, потому что за дороги теперь отвечает Ткачук, а они ему не подчиняются. Этот факт подметила депутат Любовь Цимбалюк и голосование сорвалось. При чём тут Моисеев, спросите вы? Он назвал сумму в 4 миллиона 300 тысяч гривен не потому, что ошибся, а потому что из этой суммы полагается 200 его отката. Ему и вышестоящим лицам из мэрии. И речь не о заместителе мэра Ткачуке. С такими подрядчиками, как «Автомагистраль», договаривался явно не он, ведь уровень далеко не его. Это ведь не мелочь по карманам у перевозчиков тырить?

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Коментарів 0