Зрада чи перемога

Євгеній Демчик
2020-01-17, 12:41
  +38     0

Житомир сегодня празднует маленький юбилей! Прошла ровна неделя с тех пор, как в маршрутках появились валидаторы.
И какие бы сказки нам не рассказывали чиновники мэрии, сколько бы реформаторы не говорили о божьей росе, все житомиряне уже поняли, что обещанного чуда не произошло. А случилось вот что:

1. По логике мэра, его заместителя по транспортным вопросам и работников управления транспорта и связи, житомиряне после напряженного трудового дня или наоборот — утром перед работой, в маршрутках должны вступать в споры с водителем, требуя долгожданный билетик. Житомиряне должны звонить на горячую линию, жаловаться, портить свои нервы, тратить время потому, что мэрия этим заниматься не хочет. Они просто, за наши с вами деньги, получая неадекватные зарплаты, переложили свои обязанности на плечи пассажиров.

2. С мая 2019 года (распоряжение главы ОДА №197 от 29.05.2019) пригородные маршруты перешли в подчинение городских властей. Странно получается, валидаторы есть не во всех автобусах, контроля за ними нет, но зато проезд хозяева пригородных маршрутов подняли синхронно с городскими. Вместе с тем, в январе 2020 года мы все еще не увидели новую транспортную сеть, обещанную еще в начале лета. Нет оптимизации, которую анонсировал мэр, соответственно количества маршруток меньше не станет, они будут продолжать дублировать друг друга и коммунальный транспорт, а тариф будет продолжать расти. Кому это выгодно задумайтесь сами.

3. Вчера на брифинге заместитель мэра Александр Шевчук озвучил, что безналичным расчётом воспользовались более 21 тысячи раз. А почему власти не озвучивают общее количество перевезённых пассажиров частными перевозчиками? Может быть потому, что водители не валидируют поездки и не выдают билеты? Возвращаемся к пункту №1. Насколько я помню, валидаторы покупались в том числе и для того, чтобы контролировать частных перевозчиков, чтобы наконец-то честно посчитать пассажиропоток, от которого в том числе зависит тариф. Кому это выгодно задумайтесь сами.

4. К сожалению, после рокировки заместителей мэра, Житомир так и не узнал, в каком направлении дальше будет двигаться власть в сфере транспорта. Мэру понадобилось 4 года, чтобы осознать, что кроме пустой болтовни, трат на зарплату, содержание водителей, секретарш и заграничные поездки, команда реформаторов во главе с «чудесным»,со слов Сухомлина, Ткачуком не имела за собой ничего. Уволили одного «черта», и всё посыпалось, как карточный домик. Какие планы у заместителя мэра Шевчука? Будет он продолжать эти «реформы», свернёт их, предложит что-то своё или просто пересидит до выборов? Знают ли о его планах депутаты? Согласны ли они с этими планами? Что будет с трамвайно-троллейбусным управлением? Продолжат распиливать троллейбусы на металлолом и продадут площадку на Ольжича? Или же наоборот очнутся и поймут, что самое время готовить сотрудников к тому, что скоро поступят новые троллейбусы и их банально нужно обучить, как обслуживать новую технику? О генеральном перевозчике,в лице ТТУ, я так понимаю, уже даже никто не говорит.

И в завершение. Никто ведь так и не объяснил, почему тариф на проезд в маршрутках должен составлять 7 гривен, через несколько месяцев — 10, не удивлюсь, если через полгода — 20. Директор департамента экономики Кострица — такой себе местный Милованов, я так понимаю, просто верит на слово перевозчикам и в принципе не пытается высчитать честную сумму затрат частных перевозчиков. А зачем? Зачем кому-то из горисполкома лишний раз напрягаться? Там работает сейчас порядка 500 человек, при том, что в 2010 году свободно обходились и 180. И, как мне кажется, они выполняли больше полезных функций, чем сейчас. Что делает управление жилищного хозяйства, если ЖЕКов уже не осталось? О каких таких “здобутках” в экономической сфере может говорить департамент экономики? Нельзя считать, что в Житомире выросла средняя зарплата, если врач получает 3 тысячи, а чиновник 100. Ты ешь мясо, твой знакомый -рис, я капусту, а в среднем — у нас голубцы. Так получается?

Всем хороших выходных, побольше ходите пешком!


Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Коментарів 0