Развитие дошкольника: как не переусердствовать с психической и физической подготовкой

Инсайдер
2018-01-01, 08:53
  +1     0

Для начала определите его сильные качества и займитесь в первую очередь ими.


Шестилетний возраст – переломный период в развитии ребенка. В это время происходит его психическая и физическая перестройка. Возможно дети уже ходят в школу, или только собираются стать первоклассниками. Да, ребенок уже не требует постоянного ухода, но это еще не вполне самостоятельная личность. Сознательные родители об этом, конечно же, знают. Однако стратегия, которую они выбирают для развития своих детей, нередко бывает ошибочной.

Руководствуясь лучшими побуждениями, многие родители записывают своих детей сразу в несколько секций и кружков. Но чрезмерная занятость может привести к перегрузкам. Дети сильно устают, часто болеют, становятся апатичными и вялыми и, как следствие, теряют интерес к любым занятиям. Так организм защищается от переутомления.

"Поэтому важно найти занятия, к которым ребенок предрасположен от рождения, – говорит семейный психолог Ольга Перекопайко. – Гармоничное развитие не означает, что нужно любой ценой натренировать "слабые" навыки. Развивающий центр, в который вы записываете своего ребенка, должен прежде всего помогать раскрыться его сильным сторонам".

Навыки ребенка развиваются не одновременно, каждому – свой возраст. Так, например, не нужно перегружать его занятиями по математике, если он увлечен рисованием. Особенно в шестилетнем возрасте важно диагностировать, какие врожденные способности на данный момент развиваются активнее.

Психологи выделяют пять основных областей, на которые следует обратить внимание родителям дошкольников:

  • образное мышление,

  • самоконтроль,

  • зрительная память,

  • абстрактное и логическое мышление,

  • социальное взаимодействие.
Для того, чтобы понять, насколько развит у ребенка каждый из этих навыков существуют разные способы. Адаптировав для детей шестилетнего возраста признанные международным сообществом психологов тесты и методики, например, Ольга Перекопайко создала игру-пособие "Приключения Львенка". Игра состоит из пяти этапов, каждый посвящен отдельному навыку развития. На то, чтобы пройти их все отводится 20 минут. Работа над игрой была поддержана брендом "ЛокоМоко". Осенью при содействии фонда "Каритас" и сообщества Мама Вау было проведено несколько встреч для детей и их родителей, во время которых все желающие могли лично опробовать игровое пособие. Встречи прошли в Киеве, Львове, Тернополе, Днепре и Хмельницком. Каждая семья, которая в них участвовала, получила профессиональные комментарии по результатам, а также конкретные рекомендации, касающиеся разностороннего развития навыков ребенка.


Если говорить в целом, то оказалось, что дети шестилетнего возраста лучше всего справились с заданиями, требующими развитого образного мышления и хорошей зрительной памяти. Это свидетельствует о том, что у них широкий кругозор и они легко запоминают визуальную информацию, которой переполнен современный мир. Дети не только легко распознают рисунки и символы, но и могут легко оперировать визуальными образами в уме.

Вот, что рекомендуют психологи для развития каждого из базовых навыков:


  • Расширение кругозора и образное мышление – разгадывание шарад и ребусов, игра в "Скрэббл" (в нас она известна под названием "Эрудит").

  • Самоконтроль – выполнение несложной домашней работы, за результат которой необходимо нести ответственность. Это может быть уборка в комнате, мытье посуды, поливка цветов и т.п.

  • Зрительная память – игры на запоминание визуальных образов. Рисование узоров и несложных предметов по памяти, дорисовывание недостающих деталей различных объектов, игра "Найди отличия" и т.п.

  • Абстрактное и логическое мышление – привлечение ребенка к совместному приготовлению еды, работе в саду и на огороде, игра в крестики-нолики.

  • Социальное взаимодействие – обсуждение с ребенком жизненных ситуаций, последствий различных поступков. Для освоения социальных норм важно, чтобы ребенок проводил время в коллективе сверстников. При этом не нужно спешить решать за него все возникающие проблемы.

Отдельно следует сказать о важности умения взаимодействовать в социуме. Нередко родители упускают этот навык из внимания, сосредотачиваясь на развитии интеллектуального и творческого потенциала ребенка. Однако никто не будет спорить с тем, что способность выстраивать дружные отношения с окружающими, умение корректировать свое поведение в зависимости от ситуации – необходимое условие для успешной жизни.

За матеріалами  Сегодня



Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Коментарів 0