Зачем в мире переходят на водородный транспорт и где он работает

Инсайдер
2020-04-05, 09:22
  +23     0

Развивающиеся страны все активнее отказываются от традиционного топлива, и стремятся перейти на более экологическое – водород.

Зачем в мире переходят на водородный транспорт и где он работает 01

Почему водородное топливо становится популярным

Водород можно получить из воды путем электролиза. Для электролиза можно использовать избыточную электроэнергию, которую производят в "пиковый период" солнечные или ветровые электростанции.

В результате получается экологически чистое топливо, которое производится из воды с помощью "зеленой" электроэнергии. Оно не приводит к выбросу парниковых газов и не оставляет "углеродного следа". А значит, не имеет влияния на климат и не загрязняет окружающую среду.

Например, автомобили на водородных топливных батареях не производят вредных выбросов СО2 в атмосферу. А вместо угарного газа из выхлопной трубы выходит водяной пар, который преобразуется в воду.

Экологичность делает водородное топливо привлекательным. Более того, водород поможет заменить не только топливо для транспорта, но и природный газ в отоплении, и уголь в металлургии.

Именно поэтому водород называют топливом будущего. А многие страны внедряют проекты по использованию водорода вместо угля в производстве, по частичному замещению водородом природного газа в отоплении жилья и переводу транспорта на экологическое топливо.

В каких странах работает транспорт на водородном топливе

Водородные поезда Coradia iLint в Германии

Coradia iLint – это первый в мире поезд на водородных топливных элементах. Два таких поезда курсируют между городами Бремерфёрде, Куксхафен, Бремерхафен и Букстехуде в Германии, в федеральной земле Нижняя Саксония.

В июле 2019 года они прошли более 100 тыс. км, спустя 10 месяцев регулярной перевозки пассажиров, с сентября 2018 года.

Зачем в мире переходят на водородный транспорт и где он работает 02

Эти поезда имеют два электромотора. Электричество для моторов поступает из источника энергии в самом поезде. На крыше установлена цистерна с водородом и топливный элемент. В нем водород соединяется с кислородом, в результате чего возникает электрический ток.
В результате реакции в окружающую среду выделяется только вода, и нет выброса вредных веществ. Еще один плюс – такие поезда практические бесшумны.

Максимальная скорость Coradia iLint – 140 км в час. Дальность поездки на одной заправке – от 800 до 1000 километров. На заправку уходит около 15 минут.

До конца 2021 года в Нижней Саксонии планируют отказаться от дизельных локомотивов. Их собираются заменить на 14 водородных поездов, которые обойдутся в около 81 млн евро.

Водородные поезда будут использовать в регионе Гессен. В мае 2019 года французский концерн Alstom, который выпускает такие поезда, получил заказ на 27 единиц.

Поезда планируют использовать с 2022 года для пригородного сообщения с горным массивом Таунус, в федеральных землях Гессен и Рейнланд-Пфальц.

Так Германия планирует стать мировым лидером в области использования транспорта на водородном топливе.

Японские легковые автомобили Toyota Mirai

Toyota Mirai – это гибридный автомобиль с водородными топливными элементами от японской корпорации. Его выпустили еще в 2013 году. В США и Европе продажи стартовали в 2015 году.

Авто не производит вредных выбросов СО2 в атмосферу, а вместо выхлопных газов из трубы выходит водяной пар.

Зачем в мире переходят на водородный транспорт и где он работает 03

Под днищем авто расположен аккумулятор и два баллона, в которые закачивается водород. Крупные воздухозаборники подают воздух в топливные элементы и охлаждают их. В них же подается водород. При соединении водорода с кислородом возникает электрический ток.

С двумя полными резервуарами водорода можно проехать 650 км. Для полной заправки понадобится 3 минуты.

Максимальная скорость 175 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/час возможен за 9 секунд. Авто оснащено системой автоматического отключения выходного клапана резервуара с водородом, чтобы водород не попал в механизмы вне баллона.

Все детали, связанные с водородом, расположены за пределами кабины, чтобы исключить риск возгорания в салоне. Кроме того, для авто создали уникальный каркас, который распределяет ударную силу вокруг салона и топливных элементов, в случае аварии.

Водородные автобусы Лондона

В 2020 году в Лондоне, Великобритания начнут курсировать 34 автобуса H2.City Gold на водородных топливных элементах. Это разработка португальской компании CaetanoBus.

Запаса водорода хватит на 400 км, а на заправку понадобится около 9 минут. Топливные элементы установлены на крыше.

Зачем в мире переходят на водородный транспорт и где он работает 04

Курсировать будет два варианта автобуса – 10,7 и 12 метров в длину.

Впервые CaetanoBus H2.City Gold представили на выставке Busworld Europe 2019 в Брюсселе.

Интересно, что в этих автобусах будут использоваться те же топливные элементы, которые используются для серийного производства Toyota Mirai. Так, CaetanoBus H2.City Gold стал первым европейским автобусом с водородными элементами Toyota.

Установка Fuel Cell от Toyota имеет мощность 60 кВт и работает в паре с электромотором Siemens номинальной мощностью 180 кВт. В автобусе также есть небольшая аккумуляторная батарея LTO.

Водородные автобусы в Токио

В марте 2018 года Toyota запустила в Японии производство автобусов на топливных элементах Sora. До начала Олимпийских и Паралимпийских игр 2020 компания рассчитывала запустить более 100 автобусов на водородном топливе в Токио.

В компании считают, что использование экологических автобусов на дорогах столицы повысит спрос на них в других городах страны.

Зачем в мире переходят на водородный транспорт и где он работает 05

Топливные элементы Sora созданы на базе системы топливных элементов Mirai (FCEV). Дополнительно автобус оборудован аккумулятором, который служит системой хранения энергии для электродвигателей. Также есть 10 баллонов, которые вмещают 600 литров водорода.

Автобусы имеют длину 10,5 метров, и вмещают 79 человек (22 сидячих + 56 стоящих + 1 водитель). В них установлены системы безопасности и видеонаблюдения.

Помимо экономичности и отсутствия негативного влияния на окружающую среду, автобусы соответствуют стандарту Non-Step2. Это означает, что в них использованы технологические решения, которые облегчают посадку и высадку пожилых людей и детей.

Силовая установка автобусов Toyota FC одновременно является источником питания с высокой пропускной способностью. Максимальная мощность (9 кВт) и большая емкость подачи электроэнергии (235 кВт/ч) позволяют использовать автобусы в качестве мобильного аварийного источника питания в случае стихийных бедствий или в качестве автономного генератора для питания бытовых приборов.

Водородные поезда в Нидерландах

В средине марта 2020 года в Нидерландах завершили испытания французской "водородной электрички" Alstom Coradia iLint, которая работает на водородном топливе.

Поезда на водородном топливе заменят собой составы на дизеле, мазуте и других "грязных" видах топлива на тех направлениях, где нельзя провести электричество. Пока планируется, что они будут ходить в районе города Гронинген.

Зачем в мире переходят на водородный транспорт и где он работает 06

Технология Alstom Coradia iLint разработана для поездов, которые не были или не могут быть электрифицированы.

Как и уж курсирующие по Германии поезда, поезда в Нидерландах смогут проходить около 800 км на одной заправке. Дозаправка занимает меньше времени, чем заправка дизелем и составляет около 10-15 минут.

Скорость поезда – 140 км в час. Для понимания – максимальная заявленная скорость Intercity Hyundai, который ездит в Украине – 160 км/час.

Идея перевода транспорта на экологически чистый – не новая. С 2001 по 2006 год в Европе действовала программа по испытанию автобусов на водородных топливных элементах Clean Urban Transport for Europe (CUTE).

В программе принимали участие Амстердам, Барселона, Гамбург, Лондон, Мадрид, Люксембург, Порту, Стокгольм, Штутгарт и Рейкьявик.

Все городда получили по три автобуса Mercedes-Benz Citaro с силовой установкой на водородных топливных элементах. Позже к программе присоединились китайский Пекин и австралийский Перт, запустив также по три автобуса.

Всего испытание проходили 36 автобусов. Они проехали более 2 млн км. и перевезли более 6 млн пассажиров. После окончания программы, водородные автобусы продолжили курсировать. А власти Австралии приняли решение продлить тестирование водородных автобусов в Перте.

Сегодня власти стран Евросоюза вновь подымают тему экологически чистого транспорта, поскольку он поможет в борьбе против изменений климата. Около четверти выбросов углекислого газа в ЕС вырабатывает транспорт. Именно поэтому власти ищут экологическую замену.

Франция, Германия и Нидерланды внедряют все больше проектов по использованию водорода, и не только для транспортной отрасли. А канцлер Австрии Себастьян Курц заявлял, что планирует превратить Австрию в "водородное государство №1".

2021 год в Европе должен стать "Годом железных дорог". Из-за этого все страны-участники ЕС должны будут уделять внимание развитию экологических видов транспорта.

Несмотря на развитую инфраструктуру, некоторые участки железных дорог ЕС трудно или невыгодно электрифицировать. Для таких участков водородный транспорт может стать решением проблемы, заменив старые дизельные электрички.

Джерело Бизнес Цензор

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Коментарів 0