Транспортной реформе быть!

Євгеній Демчик
2020-06-01, 13:14
  +35     0

Подумал я, отправляясь в прошлый четверг на заседание депутатской комиссии по вопросам инфраструктуры, где заместитель мэра Александр Шевчук и начальник управления транспорта и связи Константин Подпокровный представляли новую транспортную сеть города Житомира. Родили наконец-то!

Считаю, что житомиряне должны знать, какие изменения в ближайшее время произойдут в сфере городского транспорта, тем более, что неясно будет ли вообще эта новая транспортная сеть представлена на публичное обозрение до её принятия исполкомом.
Итак. Попытаюсь коротко обозначить основные пункты:

1.Коротких маршрутов не будет. Всю транспортную концепцию мэра, для которой в том числе и закупались валидаторы, обещания о едином электронном билете, бесплатные пересадки – всё это просто слили в унитаз. Короткие маршруты, напомню, дали бы небольшую возможность уменьшить количество общественного транспорта, разгрузить город, без ущерба для скорости передвижения пассажира по городу.

2.Маршрутки будут продолжать ездить по всей улице Киевской. Разгрузки одной из центральных улиц Житомира в концепции не предвидится.

3.Нет приоритета интересов трамвайно-троллейбусного управления. Частные перевозчики как дублировали коммунальный транспорт, так и продолжат это делать. Выручки больше не станет, ТТУ, как не могло зарабатывать самостоятельно, так и не сможет. Кстати, начальник управления транспорта и связи Подпокровный прямо заявил, что появление новых троллейбусов в ТТУ еще не означает, что коммунального транспорта станет больше. Просто старые будут списаны и распилены. Для чего тогда строятся троллейбусные линии, объясните?

4.Новая транспортная сеть – это просто продление каких-то маршрутов, каких-то сокращение. Соответственно, поменяются только их названия и номера. Вот собственно и всё.

Важен еще один момент. Начальник управления транспорта и связи Константин Подпокровный признал проблему жителей улицы Андреевской. Сейчас объясню, почему это важно в контексте новой транспортной сети.

Напомню, что год назад, когда была прекращена работа коммунального маршрута №53 и №53а (вместо них пустили №4 и №3), жители улицы Андреевской и близлежащих переулков (а это немаленькая часть города) была лишена возможности доехать без пересадки на Бердичевскую. Подпокровный тогда уверял, что это реформа такая и что пройтись пешком – это не проблема, а его непосредственный куратор – заместитель мэра Ткачук, говорил, что маршруты №53 и №53а сняли в угоду частному перевозчику, обслуживающего маршрут №110.

Все, разумеется, были ошарашены прямолинейностью чиновника, заявившего о коррупции своего подчиненного, однако, на тот момент люди забыли, что именно с «лёгкой» руки Ткачука маршрут №110 начал дублировать коммунальные маршруты №53 и №53а, целенаправленно уничтожая ТТУ.

Но это дела давно минувших дней. Ткачука «ушли», Подпокровный остался, впрочем, как и осталась проблема жителей улицы Андреевской. Коммунальные же маршруты вместо 60-65 тысяч выручки в день, на маршруте №4 и №3 еле-еле собирают по 30-35 тысяч, увеличив убытки предприятия именно на автобусных перевозках до 1 миллиона гривен в месяц! Ну, хорошая же реформа, разве не так?
И вот на комиссии звучит информация, что Андреевскую нужно срочно спасать! Для этого, будет возвращен маршрут №10 и №10а. А знаете, для чего это делается?

Дело в том, что прошлой весной областная власть, в лице губернатора Игоря Гундича, дала возможность городской власти организовать пассажирские перевозки в ближайших ОТГ с учетом интересов и пассажиропотока нашего города. За год в этом направлении не было сделано ровным счетом ничего.

По моей информации, губернатор Виталий Бунечко требует вернуть пригородные маршруты в подчинение области. Эту информацию подтверждает и тот факт, что в представленной транспортной сети нет пригородных маршрутов. Как будто бы их и не было вовсе.
Вы спросите, при чем тут это. Объясняю связь. Тот самый пригородный маршрут №110, в случае, если он вернётся в подчинение области, должен будет предоставить всего 7 машин. Такая вот в области транспортная сеть. В то время, как сейчас, по временному договору с мэрией он предоставляет 20 машин, хотя фактически ездит 26.

Управление транспорта, чтобы спасти маршрут, вокруг которого крутится вся их деятельность, недолго думая, предлагает вернуть №10 (10 машин) и №10а ( 10 машин). По факту, это всё те же коммунальные маршруты №53 и №53а. Таким образом, на маршруте №110 будет 7 машин, на №10 – 10 машин, на №10а – еще 10 – в итоге 27. И неужели вы думаете, что обслуживать новую-старую 10-ку будет не тот же перевозчик, получивший монополию на вывоз пассажиров с Крошни?

Такая вот реформа, ребята. Кровати передвинули, а «штат» не поменяли. И не перестаёт меня удивлять новый-старый директор ТТУ Нечуйветер. Его тупым блеянием меня уже давно не удивить. Я прекрасно понимаю то, что этот «товарищ» решил сделать с предприятием, на котором работало около 1 тысячи человек. Но его позе, но никак не позиции руководителя, удивились и сами депутаты, хотя до недавнего времени они относились к нему лояльно. Лично мне трудно понять человека, который являясь руководителем предприятия, так безропотно принимает тупые идеи чиновников, которые приведут очень скоро и к сокращению коллектива, и к полному уничтожению ТТУ, в угоду частным перевозчикам. Тем перевозчикам, которые, кроме как шантажировать власть, ничем не занимаются. Новых автобусов и улучшения качества обслуживания житомирян, лично я, не увидел. А вы?

В случае, если исполком примет всё в представленном виде, мэрия должна будет провести конкурсы и на 5 лет подписать договора с перевозчиками. В таком случае, за это время в Житомире в сфере транспорта ничего изменить уже будет нельзя. И тут хоть меняй начальников управлений транспорта, замов мэра, мэров…результат не поменяется.

Главное, стабильно поднимать стоимость проезда. Потому, что время от времени можно будет кормить людей обещаниями о переменах. До следующего раза.
Вся эта «новая» транспортная реформа напоминает самолёт в парке. Иногда его красят, собирают на это деньги, из года в год обещают его отремонтировать. А по факту он продолжает одиноко стоять в центральном парке, и гнить, в ожидании чуда.





Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Коментарів 0