Герой недели

Myxa
2021-10-07, 11:24
  +51     0

Написать о заместителе мэра по вопросам транспорта Александре Шевчуке меня заставила огромная лужа на остановке общественного транспорта прямо в центре города. Я с печалью смотрела, как люди перепрыгивали через неё, пытаясь по траектории прыжка попасть прямо в двери маршрутного такси. Попадали не все, перепрыгивала только половина. Негативные эмоции меня переполняли, а в голове крутилась нецензурная брань, адресованная чиновникам городского совета, которые получают огромные зарплаты, ещё более огромные взятки, но при этом держат житомирян за обычное быдло. Если в центре, напротив нового памятника героям АТО, прямо под часами «Рудя» такие огромные лужи, я могу только представить, какой ужас творится на конечных остановках нашего превращающегося в хуторок города.

У житомирян эта неделя вообще прошла под эгидой вопросов транспорта. Все с ужасом ждали, когда же маршрутки поедут по новой транспортной схеме, а по факту оказалось, что в первый день на линию не выехала практически половина перевозчиков. Как объяснил заместитель мэра Александр Шевчук на своём брифинге, если тот театр можно было назвать брифингом, во вторник – неожиданно подорожал метан и многие перевозчики просто не смогли выехать на линию.

Но начнём с другого. В пятницу, 1 октября состоялось заседание исполнительного комитета мэрии. Сухомлин улетел в  Молдавию на несколько дней за свой счет, и исполком, по идее, должна была провести его первый заместитель Светлана Ольшанская. Но Света, на заседании хоть и присутствовала, вел его почему-то Александр Шевчук – заместитель мэра по вопросам транспорта. А что же такое рассматривалось на исполкоме, что Ольшанская не захотела после него подписывать решения? И сколько денег получил от перевозчиков товарищ Шевчук, что превратился из осторожного барыги в такого себе Фунта?

Ведь принималась новая схема движения общественного транспорта. И почему-то происходило это всего за день до того, как она должна была уже начать работать. Знаете, если вам хотят впарить какое-то совсем ненужное Г, то будут это делать в спешке, подгоняя при этом всех и вся.

Что из себя вообще представляет эта новая схема движения общественного транспорта? По сути, это старая схема, с изменёнными конечными остановками. Где-то маршрутки стали ехать дальше, где-то маршрут стал короче. Если что-то и поменялось, то не больше чем на 2-3%. Водители на маршрутах №30, №44 и №5 вообще забили на новую транспортную схему и ездят по старой, как раньше. Спустя несколько дней, в среду, в мэрии заявили, что №5, №8 и №30 будут катать пассажиров по прежней схеме.

Частные перевозчики, как ездили все через центр, так, по новой схеме, будут продолжать это делать следующие несколько лет. Ни о какой разгрузке Киевской или Бердичевской и речи не идёт. И эта та схема, о которой с таким диким восторгом говорил и Шевчук, и начальник транспортного управления Подпокровный.

Впрочем, если говорить о конкуренции частного бизнеса и коммунального транспорта, то ТТУ со своими 10 из 17 уже совсем не новыми, а полностью раздолбанными автобусами, на конкурсе выиграло обслуживание автобусного маршрута №23, и теперь будет возить пассажиров по разбитым дорогам на комбинат силикатных изделий. Оставшиеся автобусы стоят под забором трамвайно-троллейбусного управления. Запчасти на МАЗ сейчас купить большая проблема, так что порядка 7 автобусов, которые приобрели в 2019 году, благополучно стали донорами для остальных машин, которые работают на маршруте. Кольцевой троллейбусный маршрут №1 ликвидировали, вернули всё как было до 2019, когда люди годами плевались и обвиняли городскую власть в полном дибилизме. Частные перевозчики как дублировали троллейбусные маршруты, так и продолжают это делать. При этом троллейбусов будут выпускать меньше. Вместо 93-94, всего 88. А троллейбусная линия на Малеванке, которую как я смогла сама убедиться, строят какие-то  малолетки, принесёт местным жителям больше беды, чем пользы, судя по ширине тротуаров, которая значительно сузилась из-за установления опор. А саму улицу Героев Пожарных иначе как улицей разбитых фонарей и полностью раздолбанных дорог и не назовёшь.

Так, а в чем же суть реформы?

А все очень просто. Среди перевозчиков ходят разговоры, вот уж языки без костей, (даже не знаю, с чего они это взяли), что управление транспорта и связи совместно с профильным заместителем мэра с одного маршрута снимают от 250 до 400 тысяч гривен в год. Цена зависит от рентабельности самого маршрута. Умножайте на 20 (нищий коммунальный транспорт не платит, их обилечивают по другой схеме) и получите + - реальную сумму. Проведение конкурсов позволило, во-первых, обновить прайс, так как всё подорожало за последнее время, а, во-вторых, дать перевозчикам какую-никакую уверенность в завтрашнем дне. У многих на протяжении последних нескольких лет были временные договора, а тут – минимум на год. Чем не толчок к оплате? За два года пребывания на должности заместителя мэра, Саша закопал  на своём участке не одну трёхлитровую банку, купил новый автомобиль и построил дом, по сравнению с которым дом Юрчика Моисеева –  обычная лачуга. Впрочем, может себе позволить, доказывая нам всем, что именно скромность и есть порок. И как тут не вспомнить крылатую фразу из кинофильма «Бриллиантовая рука», озвученную Ноной Мордюковой, по фильму такой себе главой ОСББ в наших реалиях и которую она бы произнесла уже бывшей супруге Шевчука. Помните?  «Я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает любовницу!».

Что получили житомиряне после проведённых конкурсов? Предполагается, что мы должны получить, как и 5-6 лет назад, чистые автобусы, более-менее новые, автоматические средства звукового информирования, которого в частных маршрутках отродясь не было. В новом договоре добавили пункт о брендировании машин символикой города, униформу для водителей. Основным пунктом является наличие в автобусах GPS трекеров, благодаря которым автобусы можно будет видеть в системе ДОЗОР. Ты заходишь с телефона и видишь, где едет твоя маршрутка. А мэрия, если конечно у них появится желание, заходит и считает количество автобусов на линии не только в час пик, но и, например, после 21:00. Вам это всё ничего не напоминает?  Ведь вроде мы все такое уже слышали, нет? Дежавю…
В связи с этим у меня возникает два вопроса. Во-первых,  подключение к этой системе является обязательным уже лет так 5. Новых перевозчиков я особо не наблюдаю, впрочем, как и новых машин на улицах города. Так почему у них до сих пор не установлен GPS трекер?

Во-вторых. И заместитель мэра Саша Шевчук, и начальник управления транспорта и связи Костя Подпокровый, которому, судя по его лоснящейся физиономии, тройному подбородку и обвисшему брюху, пора уже отправится на шоу «Зважені та щасливі», в один голос утверждают, что договора с перевозчиками пока никто не подписывает. Мол, подпишут, когда подключат GPS. А форма? А логотипы? А озвучка и чистота в салонах? А вежливые водители, вместо хамоватых грязных придурков? (Справедливости ради скажу, что есть и адекватные, но их очень мало). Это уже необязательно? А зачем тогда выпускали на линию 2 октября, если автобусы не были готовы? Поджимало желание забрать вторую часть транша от перевозчиков? Да и в защитные маски в маршрутках, я уже, если честно, и не помню, когда пассажиры прятали свои носы в последний раз. Неужели в наших больницах так много свободных мест? А вот по моей информации они уже снова заполнены под завязку… Или бабло решает всё, да Сашок?

При этом, вчера на брифинге заместителя мэра Саши Шевчука было всем нам озвучено, что самое время обсудить вопрос стоимости проезда в общественном транспорте. Интересно, а почему перевозчики не озвучивали подобный вопрос до того, как шли на конкурс?  И почему перевозчики молчат о том, в какую сумму им обойдётся протягивание этого вопроса через исполком?

Признался Шевчук и в том, что в пригородных маршрутках валидаторы не работают и что вообще у города нет на этих сволочей управы. Подобные тупые отмазки я слышу примерно с 2015 года, и если до сих пор этот вопрос не решил ни один заместитель мэра, значит это, как говорится в стихах, «уж очень кому-то  нужно».

Знаете, если по водоканалу люди сокрушаются раз в две-три недели из-за слива нечистот в реку, то транспортный коллапс будет нашим стабильным спутником каждый день, и теперь даже надеяться не стоит, что что-то поменяется в лучшую сторону. Что центральные улицы станут свободнее, или маршрутки чище. Единственное, что поменяется в сторону повышения в разы – это цена на проезд.
Все в социальных сетях сейчас жалуются на влияние ретроградного Меркурия на их жизнь и деятельность. А я вот думаю, можно ли движением планеты объяснить поведение главы гуманитарной комиссии городского совета Людмилы Зубко? В прошлую пятницу житомирской музыкальной школе имени Рихтера исполнилось 50 лет. На торжество прибыла толпа чиновников городского совета, заместители мэра, депутаты всех мастей, вернее фракций. Дети показывали своё мастерство, играя на музыкальных инструментах, преподаватели принимали сыпавшиеся со всех сторон, очень хочется надеяться в их искренности, поздравления. А потом на торжество пришла Людмила Зубко со своим подарком. Вы не думайте, что она, как депутат, бизнесвумен и супруга мужа-миллионера, купила детям новое фортепиано, скрипку или хотя бы дудочку. Люда принесла огромную фотографию в рамке, которую назвала «7 шагов до смерти». Сложно передать мёртвую тишину, которая заняла всё пространство музыкальной школы после представления публике такого, скажем мягко, странного как для детской школы, подарка. Прервать тишину смогли лишь слова бывшего заместителя мэра Моти Хренова, который, не учел особенности акустики помещения, и, произнеся шёпотом «вот это полный пиз*ец», разнёс свои мысли по всему праздничному залу. И знаете з – все с ним полностью согласились, приняв Людмилу за душевно больную особу.

К слову, на прошлой неделе Зубко отличилась и на поздравлении работников сферы образования, притащив в драмтеатр огромную картину с летающими головами в стиле авангард. Современное искусство оно такое. Люда картину разыграла, и по результатам лотереи, подарочек отправился в школу №33. Надеюсь, она будет висеть где-нибудь в темном и сыром подвале. 

Да и это, не самое страшное, ведь в уже таком далёком 2013 году, госпожа Зубко, бегая по мэрии, раздавала листовки, где был изображен огромный осьминог, у которого вместо щупальцев, были половые члены.  Эту историю, одни вспоминают с дрожью, другие – смешно ржут, а многие сотрудники горисполкома – просто сочувствуют, нет – не Люде, а Геннадию Григорьевичу. Хочется все же, чтобы осмотр у психотерапевтов проходили не только народные депутаты, но и местные. Да, справки, возможно, будут покупать ровно так же, как и справки о вакцинации. Но вдруг кто-то отсеется?

Лучше бы глава гуманитарной комиссии Людмила Зубко вместо того, чтобы передаривать подаренные подарки ее мужу на последний День рождения разным коммунальным учреждениям, сходила посмотреть, что происходит в гимназии №23. И не в корпусе, который строят, а в корпусе, который работает. Вокруг грязь, половина школы сидит на карантине, а директор Баранов, которого даже первоклассники, я уже не говорю о коллегах и родителях, называют не иначе, как бараном, делает вид, что всё так, как и должно быть. При этом находит время общаться с депутатами, рассказывая о том, насколько он прогрессивен, как директор, намекая на необходимость продления ему контракта, который вот-вот закончится. И вы знаете, учитывая тот факт, что в последнее время сам Баранов не слазит с колен поймавшего как говорят, бога, в виде Сени Пушкаренко, за бороду, Виктора Евдокимова, директором этот товарищ всё же останется. Жалко и деток, и их родителей…

Ретроградный Меркурий негативно влияет и на нашего мэра Сергея Сухомлина. Ведь на днях он подписал распоряжение о присвоении бывшему депутату городского совета Геннадию Забродскому ордена за заслуги перед городом 3 степени.  За что, спросите вы? За то, что он, пребывая на должности директора КП «Фармация» загнал её еще в более серьёзные долги, чем было 1,5 года назад? За то, что сейчас всё её коммунальные помещения пустят с молотка? Или за то, что пенсионерам и пенсионеркам больше негде будет получить лекарства за счет городского бюджета? Именно Забродский забил последний гвоздь в гроб КП «Фармация», хотя я прекрасно помню, как на одной из сессий городского совета, года 2 назад, Гена был себя в свою впалую грудь, выкрикивая, что знает, как её спасти и даже вывести на прибыль. Да такую, что Житомир через год настроит автобанов, десятки новых школ и садиков, а пенсионерам будут не то что некоторые лекарства бесплатно раздавать, но и продукты в супермаркетах. Правда, почему-то слова Забродского были далеки от реальности, и спустя всего несколько месяцев его чуткого руководства дела коммунального предприятия стали идти всё хуже и хуже… Так, что за что ему орден?

Интересные инсайдерские новости долетели до меня на днях. Оказывается, местный бизнесмен Лёня Кригер, совместно с владельцами торгового центра ОЛДИ, задумали один инфраструктурный проект. Долгое время они ходят к мэру (а у Сухомлина и Кригера очень теплые дружеские отношения) с предложением ликвидировать трамвайную линию на улице Котовского от перекрестка с Небесной Сотни. Фишка в том, что Олди страдает из-за трафика на Котовского в районе гимназии №3, из-за пробок, перенасыщения частным транспортом, который подвозит детей  утром и забирает в обед, от школьников, которые, перебегая дорогу, то и дело, что устраивают аварийные ситуации. А тут тебе еще и трамвай! Поэтому многие потенциальные покупатели «ОЛДИ», понимая определенные сложности с передвижением на Котовского, делают свой выбор в пользу «Метро» или «Глобала».

Кригер же недоволен шумом трамваев потому, что эта стремная многоэтажка, нависающая над улицей Покровской недалеко от «ОЛДИ», строится, скажем, не без его участия. И новым жильцам хотелось бы, что шума на улице было чуть меньше.
Вместо этого они предлагают старые трамвайные рельсы проложить в сторону рынка Сенного по бывшей улице Московской, создав практически «новый» трамвайный маршрут, преподнеся это как настоящую победу и покращення. В принципе, трамвай на Сенный рынок через улицу Небесной Сотни – это неплохой вариант, но при условии, что в центре он как был раньше, так и останется. Интересно, дожмут ли барыги нашего мэра?

Ушел с должности наконец-то начальник муниципальной инспекции Виктор Грибук. Нет, нет. Он не сам осознал свою бесполезность на этой должности и его не замучала совесть.  Еще летом депутат городского совета от фракции «Батькивщина» Лена Розенблат начала охоту за Грибуком, вычитывая его практически на каждой сессии городского совета. Она подняла вопрос о стихийной торговле на центральных улицах, нескошенной траве, мусоре, в котором утопает наш город, незаконной рекламе. Для меня удивительным был сам тон Лены Розенблат, которая рассказывала об этих проблемах так, как будто депутаты и мэр не видят этой травы и ужасающей рекламы, и творящегося вокруг бардака  или ходят они по другим тротуарам.

Прижав к ногтю Грибука, Лена выдавила из него отчет о его деятельности, после которого депутаты признали работу инспекции по благоустройству неудовлетворительной. Ну, а дальше началось самое интересное!  Грибука по депутатским комиссиям стали водить его кураторы – глава бюджетной комиссии, депутат от фракции «Пропозиция» Юра Моисеев и его подручный, я бы сказала подельник, – заместитель мэра Саша Шевчук. Они пытались убедить депутатский корпус, что Грибуку нужно еще время, что вот-вот стихийной торговли станет меньше (а в зимний период её по объективным причинам всегда меньше, а этот сезон обещают очень холодным) и что нет необходимости его увольнять. Но, с депутатским корпусом это не сработало, а мэр, тем временем, подыскал уже новую кандидатуру на должность начальника муниципальной инспекции. Так что Грибуку оставалось уйти по-хорошему или дождаться пока его и его вещички выбросят из окна мэрии прямо на Михайловскую.

Изменится ли ситуация в Житомире с новым начальником муниципальной инспекции? Как бы это забавно не звучало, но многое тут зависит от депутатского корпуса. Будет проведен якобы конкурс и выиграет его однозначно кандидат мэра. Ну, да Бог с ним. У нас просто с улицы в мэрию никто никогда не попадает.  Но, кто бы на эту должность не пришел, у него должно быть виденье, как инспекция будет работать, он должен хорошо понимать функции этого органа. Вся эта бесконечная стихийная торговля, долбанная реклама, этот вечный срач на остановках и вдоль дорог, обшарпанные билборды , нескошенная трава – это работа муниципальной инспекции. Увидели что-то – нагнули коммунальные службы. И тогда в городе будет порядок и будет смысл оплачивать их работу. А если новый начальник, как и прежний, будет банально продолжать доить рынки Житомира и обилечивать водителей, которые припарковались в запрещенном месте, тогда смысла увольнять Грибука не было и можно даже попросить его вернуться.

Кстати, самыми счастливыми сейчас являются его бывшие подчинённые. Они-то берут таксу, как и раньше, но отдавать уже никому ничего не нужно. Правда, бывший начальник всё еще пытается собирать кассу, но наглые муниципалы ничего отдавать уже постороннему человеку не собираются. Так что не спешите вы с этими конкурсами, не торопитесь назначать какого-то пограничника, дайте простым людям улучшить свои бытовые условия.

Во вторник состоялось заседание бюджетной комиссии. Сонные депутаты заслушали представление директора департамента финансов Дины Ансаровны бюджета на 2022 год. А еще была озвучена информация, что за 2021 год в Житомире родилось 1100 детей, а умерло 3600 человек. Страшно, что смертность в разы превышает рождаемость. Но вместе с тем стоит задуматься и о том, что через два-три года, когда эти младенцы будут идти в детские садики, их будет всего 1100, а это значит – что сады будут полупустыми. Что делать с воспитателями? Стоит ли отапливать помещения, если в них никого нет? Будет ли реорганизация? Вопросы очень интересные.

На заседании отсутствовала депутат от фракции «Сила и честь» Любовь Цимбалюк. Депутаты говорят, что когда её нет на комиссии, глава бюджетки Юра Моисеев чувствует себя как-то  более уверенно. Казалось бы, что рассматривали обыденные вопросы: ремонт придомовых территорий армянской диаспорой, начало отопительного сезона, социальные рынки… А вот на последнем вопросе я, пожалуй, остановлюсь более подробно.

Но, начну с того, что в последнее время в кругу депутатов, на всех тусовках, всё чаще и чаще можно увидеть местного бизнесмена Игоря Синёва, хозяина ресторана «Старая губерния», «Корчма» и многих  других городских заведений. То он на депутатских днях рождениях отплясывает, то в приёмной у мэра или его советника ждёт часами своего часа, простите за тавтологию. Уже тогда, когда секретарь городского совета Виктор Климинский затеял свои именины в «Корчме», я стала задумываться, что вся эта близость и желание угодить не совсем случайна.

А оказывается всё очень просто. У нас в Житомире есть несколько социальных рынков. По сути своей их строили для того, чтобы фермеры там продавали свою продукцию. На самом деле там есть люди, которые её продают, но есть и те, которым в житомирском климате удалось вырастить бананы и апельсины. Ясное дело, что торговцы с рынка, воспользовавшись моментом, пристроились на хорошие места, поставили там свои палатки и спокойненько торгуют. И сейчас некоторые депутаты, аргументируя, что на социальных рынках торгует бизнес, а не фермеры, склоняют своих коллег проголосовать за то, чтобы рынки эти снести к такой-то матери. Но всё бы ничего, если бы снесли, отремонтировали тротуары, посадили кусты. Но на месте социальных рынков хотят построить обычные пластиковые павильоны, по типу «Семейного» на Полевой.

В ход пустили настоящую торпеду – депутата Васю Шевченко, который за 200 баксов взялся убеждать всех и каждого, что все беды в Житомире именно из-за социальных рынков. Вопрос уже пошел гулять по депутатским комиссиям. Директора КП «Инспекция по благоустройству» Юрия Юзвинского активно допрашивают депутаты, требуя от него аргументов из-за которых социальные рынки стоит оставить в покое. Но на чьей стороне правда?

Ах да, совсем упустила из виду. Рынок этот, вместо социального, хочет построить Игорь, который Синёв.  Говорят, что он уже развёл бурную деятельность, ищет средний бизнес, который готов заплатить сейчас штуку баксов за место, и еще 5 – на начало строительства самого павильона. Вообще цена взятки за этот рынок, речь идёт о проспекте Мира, сейчас порядка 100 тысяч зелененьких, 30 из которых за решение вопроса, так сказать авансом, уже получил глава бюджетной комиссии. Всегда Юра берет по 30. Почти как 30 серебряников. Помните историю про Иуду?

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Коментарів 0