Директор ТТУ розповів про тиск з боку керівництва міста та допити СБУ

2018-11-02, 14:31
  +27     0

Начальник комунального підприємства "Житомирське трамвайно-тролейбусне управління" Євгеній Демчик розповів про тиск з боку керівництва міста щодо закупівлі валідаторів та допити у СБУ на які ходять працівники підприємства.
Про це він повідомив на своїй сторінці у Фейсбук

"Раз уж историю с валидаторами перевели в публичную плоскость, чему я, по правде, несказанно рад, свою историю стоит рассказать и мне.

Начну с хронологии событий.

К работе на коммунальном предприятии «Житомирское трамвайно-троллейбусное управление» я приступил 10.09.2018 года. В первые дни пребывания на должности, я промониторил поставки оборудования на предприятие, включая и поставку валидаторов. Вместе с тем, представители коллектива сообщили мне, что существуют уголовные производства, связанные с закупкой валидаторов и что уже не первый месяц наши работники вынуждены ходить на допросы в УЗЕ и СБУ, не понимая, что происходит и что определённое давление сказывается на качестве их работы. Как выяснилось позже, уголовное производство было не одно.

Стоит также заметить, что тогда, впрочем, как и сейчас, на предприятии не было оригиналов документов на закупку валадиторов, так как все они были изъяты правоохранительными органами.

20.09 на предприятие привозят новую партию валидаторов на 2 миллиона 304 тысячи гривен. Учитывая отсутствие их финансирования, мы взяли технику на ответственное хранение. Об этом немного ниже.

В тот же день, 20.09, я обратился с письмом (документ ниже) в УСБУ в Житомирской области с просьбой дать мне разъяснение имеет ли право КП ЖТТУ осуществлять платежи ТОВ «Симбол Системс», учитывая открытое уголовное производство в этношении этого предприятия по статье 258-5 ч.1 КК Украины (Фінансування тероризму, тобто дії, вчинені з метою фінансового або матеріального забезпечення окремого терориста чи терористичної групи), а также учитывая тот факт, что все договора подписывали предыдущие руководители предприятия. Ответа на это письмо я не получил.

25.09. на мой адрес пришло письмо (документ ниже) с просьбой оформить заявку на финансирование валидаторов, которые находились в КП ЖТТУ на ответственном хранении. Стоит заметить, что в письме стоит подпись только начальника управления транспорта и связи Михаила Грищука. Подписи заместителя по транспорту Дмитрия Ткачука в письме нет. То есть, выходя из логики, Дмитрию Григорьевичу было не очень важно будет ли профинансирована эта партии валидаторов. Или же он просто не хотел, чтобы в деле с валидаторами всплывала его подпись.

Двигаемся дальше. 28.09. на предприятие пришли представители УСБУ в Житомирской области и сообщили мне о существовании еще одного уголовного производства по статье 191 ч.3 КК Украины (Привласнення, розтрата майна або заволодіння ним шляхом зловживання службовим становищем). Вместе с тем, они запросили еще документы (документ ниже).

В тот же день, 28.09., от мэра города приходит поручение (документ ниже) «оформити та подати у встановленому порядку заявку на фінансування заходу «Технічне переоснащення автоматизованої системи оплати за проїзд». Дата выполнения – 28.09. Поручение пришло как раз после того, как с предприятия уехали представители УСБУ. Напомню также, что зампред «фінансування заходу» так и не подписал. Я сообщил мэру, что не могу выполнить его поручение в связи с уголовными производствами, которые связанны с закупкой данных валидаторов.

Дальше давление усилилось. В целом, со второй недели назначения на должность начальника КП ЖТТУ не было практически ни дня, чтобы на меня не давили и не говорили «подпиши валидаторы».

Я не против внедрения автоматизированной системы оплаты проезда. Ни в коем случае я не блокирую её развитие в Житомире. Но я не буду брать ответственность на себя за чужие поступки. Я не Фунт из всем известной книги.

Я не единожды устно, а также письменно (документ ниже) предлагал такой вариант, чтобы закупкой валидаторов занималось КП «Житомиртранспорт», раз уж они внедряют электронный билет и что моя зона ответственности – это выпуск транспорта. Напомню, что решением исполкома КП «Житомиртранспорт» было передано всё оборудование, включая и саму систему АСОП. Так в чём собственно была проблема подписать документы, если по словам Ивана Фурлета всё чисто, гладко и законно? Моё предложение категорически отвергалось и Иваном Фурлетом, и заместителем мэра по транспорту Дмитрием Ткачуком, и самым мэром.

Я напомню, что уголовные производства были открыты до меня. Если правоохранительные органы начали расследование, значит у них были на то свои основания. Если у Ивана Фурлета есть доказательства про «відкат», пускай соберёт журналистов и всё расскажет.
Доказательства и факты, что откат просили правоохранительные органы или, что откат просил у него лично я. Доказательства и факты, а не лживые пустые ничем не подтверждённые фразы.

Вместе с вышеперечисленным замечу, что фиктивность сделки по покупке валидаторов подтвердили аудиторы контрольно-аналитического отдела городского совета. Проверка на предприятии еще не закончена, но определённые вопросы уже есть. Я обратился к ТОВ «Символ Системс» с просьбой предоставить мне перечень документов, которые связаны с закупкой валидаторов.
Письмо от них я получил, а вот ответа по факту – нет.

Как я вижу решение сложившейся ситуации.
1) Валидаторы берёт на баланс КП «Житомиртранспорт», чистые, как они говорят, документы подписывает руководитель, и продолжает внедрять систему в Житомире. ТТУ занимается, как и раньше, предоставлением транспортных услуг.

2) Есть предложения от Приватбанка обслуживать житомирские валидаторы. При всех подсчетах, это обойдётся дешевле, чем предоставление этой же услуги КП «Житомиртранспорт». Скорее всего, это и взбудоражило директора КП "Житомиртранспорт". Решение за мэром.

Кстати, сейчас КП «Житомиртранспорт» собирает всего 2% выручки от общей суммы. За обслуживание валидаторов КП ЖТТУ должно перечислять им около 75 тысяч гривен в месяц, + они забирают 5% от собранной выручки. При этом, я, как руководитель, не понимаю за что предприятие платит 75 тысяч, ведь калькуляции за обслуживание валадиторов просто нет. Кроме того, доступа до АСОП у ТТУ тоже нет. Мы не видим на каком маршруте, когда были собраны деньги. Всю информацию нужно получать в ручном режиме. За два месяца КП «Житомиртранспорт» собрало около 100 тысяч гривен, но ни одна гривна на КП ЖТТУ не поступила.

Еще раз повторюсь, что я не блокирую внедрение программы. Но я бы посоветовал начальнику КП «Житомиртранспорт» не перекладывать проблему с больной головы на здоровую. И если у команды реформаторов возникла проблема с внедрением электронного билета, решайте эти проблемы, а не делайте из меня крайнего. Это ваша зона ответственности, а не моя.
Я готов к публичным дебатам, у меня есть все документы для подтверждений моих слов.

Я понимаю, что после написанного меня могут уволить по надуманным предлогам. Но так или иначе, я не позволю лживым обвинениям, и, кстати, грязным оскорблениям, литься незаслуженно в мой адрес.
Если увольнение последует, что ж, я думаю, что тогда всё и всем станет понятно".














Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Коментарів 0