Авто на евробляхах забивают «последний гвоздь в гроб» украинского автопрома

2018-07-09, 17:42
  0     0

Такие автомобили в основном занимают нишу бюджетных авто, окончательно вытесняя из него продукцию украинских производителей.


За последние 10 лет украинское автопроизводство уменьшалось огромными темпами. Так, по данным Ассоциации автопроизводителей Украины в мае 2018 года из заводов Украины вышло только 442 автотранспортных средства. Эта цифра в 10 раз меньше объемов производства в мае 2008 года.

Впрочем, эта цифра продолжает уменьшаться, - рассказывается в аналитической публикации Deutsche Welle. Ведь уже пятый месяц подряд статистику формируют только авто марки Skoda, производимые методом крупноузловой сборки на заводе «Еврокар» в Закарпатье. В мае таким образом было собрано 374 машины - это на 39% меньше, чем в предыдущем месяце. А по сравнению с маем прошлого года снижение составило 43,5%.

Такие производители как Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ), «Богдан Моторс» и КрАЗ полностью остановили производство легковых авто, а объемы производства на «Еврокар» сильно упали. Положение в производстве автобусов и грузовых машин является чуть менее затруднительным из-за меньшей зависимости от конвейерного метода, но речь идет, всеравно о падении показателей в разы.

В 2008 году украинский рынок авто достиг своего максимума, и тогда из около 623 тысяч проданных в стране новых легковушек чуть меньше двух третей было изготовлено на украинских заводах. В 2017 году в Украине продали чуть больше 80 тыс. авто, но за этот год было изготовлено  всего 7,3 тыс. легковых авто. Больше всего ударили по украинским производителям экономическая турбулентность 2008 года и последствия противостояния с Россией, первые из которых проявились задолго до аннексии Крыма и войны на Донбассе.

Впрочем, не меньшие проблемы постигли производителей и на внутреннем рынке. Прекращение кредитования физических лиц после финансового кризиса 2008 года нанесло сокрушительный удар по покупательной способности украинцев, потерявших таким образом возможность массово покупать новые автомобили. Больше всего это повредило бюджетному сегменту, к которому ранее принадлежало большинство моделей украинского производства.

Еще одним вызовом для украинских автопроизводителей стала жесткая конкуренция с легально и нелегально импортированными западными авто. Так, десятилетия назад из-за подписания соглашения со Всемирной торговой организацией (ВТО) Украина была вынуждена уменьшить ввозные пошлины на иномарки с 25 до 10 процентов и убрать ряд преференций для отечественных производителей. А подписание соглашения о зоне свободной торговли с ЕС заставило украинскую сторону ввести экологический стандарт Евро-5.

И последний гвоздь в гроб отечественного автопрома забивают нелегальные схемы импорта авто с иностранной регистрацией, которые рядовые украинцы называют «евробляхамы». Если 10 лет назад на европейских номерах ездили только иностранцы, то сейчас, по некоторым оценкам, в Украине таким образом ввезено около 800 тыс. авто. Такие автомобили также в основном занимают нишу бюджетных машин, окончательно вытесняя из него продукцию украинских производителей.

За матеріалами UBR



Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Коментарів 0