Украинцам объяснили, как защитить свои права перед коммунальщиками

2019-12-02, 17:19
  0     0


Объяснение разместили в Госпотребслужбе.

Законодательство в сфере ЖКХ предусматривает заключение договоров между потребителями и организациями, которые предоставляют эти услуги. На основании этих документов потребитель может предъявлять претензии за предоставленные или некачественно предоставленные услуги. В Госпотребслужбе объяснили, как защитить свои права и в каких случаях требовать выполнения перерасчета и возмещения убытков.

В случае непредоставления, предоставления не в полном объеме или ненадлежащего качества коммунальных услуг потребитель имеет право вызвать исполнителя коммунальных услуг (его представителя) для проверки количества и/или качества предоставляемых услуг.


  • По результатам проверки качества предоставления коммунальных услуг или качества услуг по управлению многоквартирным домом составляется акт-претензия, который подписывается потребителем и исполнителем коммунальной услуги или управляющим.

  • Исполнитель коммунальной услуги или управляющий обязан прибыть на вызов потребителя в сроки, определенные в договоре о предоставлении услуги, но не позднее чем в течение суток с момента получения уведомления.

  • Акт-претензия составляется исполнителем коммунальной услуги или управляющим, а также потребителем и должен содержать информацию о том, в чем заключалось непредоставление, предоставление не в полном объеме или ненадлежащего качества коммунальной услуги или услуги по управлению многоквартирным домом, дату (срок) ее непредоставления, предоставления не в полном объеме или ненадлежащего качества, а также другую дополнительную информацию.

  • Если исполнитель коммунальной услуги или управляющий не являются в установленный срок или необоснованно отказались подписывать акт-претензию, этот документ подписывает потребитель, а также не менее чем двумя потребителями соответствующей услуги, которые проживают в соседних зданиях (в помещениях - если услуга предоставляется в многоквартирном доме), и направляется исполнителю услуги или управляющему заказным письмом.

  • Те, в свою очередь, в течение пяти рабочих дней должны решить данный вопрос или предоставить обоснованный отказ.

  • Если урегулировать спор таким путем не удалось, закон определяет, что защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг осуществляется уполномоченным центральным органом исполнительной власти, который проводит госполитику в сфере государственного надзора (контроля) за соблюдением законодательства о защите прав потребителей.

Джерело UBR




Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Коментарів 0