Семейные скандалы благодаря которым появились знаменитые бренды

2017-12-30, 10:00
  0     0

Довольно часто люди необоснованно используют утверждение о том, что у богатых и успешных людей нет никаких проблем -  ни рабочих, ни бытовых. Но на самом деле успешные личности очень часто сталкиваются с различными семейными ссорами и разборками, которые тщательно обсуждают в прессе и социальных сетях. Истории семей Ротшильдов, Фордов и многих других – живое подтверждение этого факта.



Сегодня Hyser приготовил топ-4 историй о том, как проблемы на бытовом уровне повлияли на продвижение бизнеса известных и успешных личностей.

 1. Adidas



История создания известных по всему миру брендов Adidas и Puma всегда привлекала внимание, поскольку они родились в результате крупной семейной ссоры в начале 1920-х годов. Все началось с того, что в одном баварском городке Херцогенаурах братья Адольф и Рудольф Дасслеры запустили небольшое производство ортопедической обуви для ветеранов Первой мировой войны. В скором времени было запущено изготовление лимитированной серии спортивных бутсов с шипами, а в 1929 году ее пустили в массовое производство.

Настоящего успеха братья добились после Олимпиады 1936 года, когда американский бегун Джесси Оуэнс взял четыре золотые медали. И все – в бутсах Обувной фабрики братьев Дасслер.

Но события Второй мировой войны наложили отпечаток на бизнесе братьев, поскольку один из них, Рудольф, был мобилизирован на фронт и в 1945 году он был арестован американскими военными. У второго брата, Адольфа, были неплохие связи с американскими военными, так как он запустил производство линии хоккейных коньков для США. Конечно же, Адольф мог использовать свои связи для того, чтоб вызволить брата, но вместо того он донес на него, заявив, что Рудольф работает на гестапо. Рудольф, недолго думая, обвинил брата в том, что тот первым предложил нацистам услуги их обувной фабрики.

Как результат этих двусторонних доносов братья разорвали не только свои отношения, но и свой совместный бизнес: Адольф Дасслер создал свой бренд Adidas (по первым буквам имени и фамилии), а Рудольф открыл спортивную компанию Ruda, которую в 1948 году переименовали в Puma.

Правда, им и дальше приходилось работать в одном городе, но свои фабрики они построили на разных берегах реки. Конфликт был настолько масштабным, что в то время не приветствовались даже браки между рабочими двух компаний. Согласно достоверным фактам, братья так и не помирились и были похоронены на разных концах города. Лед в отношениях между этими компаниями тронулся лишь в не далеком 2009 году, спустя 61 год после конфликта, когда Adidas и Puma провели первый в истории компаний товарищеский матч.

2. Gucci



Говоря о масштабных семейных конфликтах, которые повлияли на продвижение бизнеса, почетное второе место отдают семье Гуччи, члены которой убивали друг друга в борьбе за активы. Звучит, конечно, кровожадно и не очень правдоподобно, но так все и было.

В 1904 году итальянский шорник Гуччио Гуччи во Флоренции открыл мастерскую по производству сапог для верховой езды и чемоданов. Его сыновья Альдо, Васко и Рудольфо после смерти отца модернизировали его предприятие в дом моды: к 1953 году магазины Gucci открылись в Милане, Риме и Нью-Йорке, марка начала выпускать повседневные аксессуары и обувь. Как раз в то время начали производить текстильные сумки с орнаментом в виде удвоенной буквы G (в 2000-х годах эта модель была самой подделываемой в мире).

Но в 1983 году произошли огромные перемены, так как после смерти Рудольфо Гуччи его родственники начали настоящую борьбу за бренд. Его сын Маурицио был прямым наследником активов и заявил о своих правах, но родственники обвинили младшего Гуччи в подделке завещания отца. Немного позже в поддержку Маурицио вступился его дядя Альдо, который отписал племяннику принадлежавшие ему 50% акций компании. Но этим конфликт не решился, а наоборот усилился, так как этим жестом Альдо лишил наследства своего сына Паоло, который в отместку отцу обвинил его в  сокрытии налогов на $7 млн через офшоры. В итоге судом Альдо было вынесено решение о лишении его свободы сроком на один год и один день.

Во времена руководства компанией Маурицио Gucci оказался на грани банкротства. Все дело в том, что владелец решил немного сэкономить и запустил производство более дешевых и менее качественных аксессуаров (ручек, зажигалок и т. д.) и тем самым превратил Gucci из символа роскоши в «безвкусный аэропортовый бренд».

В 1993 году Маурицио продал активы бахрейнской инвесткомпании Investcorp за $120 млн. Но эти деньги не дали ему счастья, так как он захотел переписать всю сумму на свою любовницу и жена, узнав об этом, наняла киллера. Из-за этого в обществе бытует фраза, что эти деньги его и убили.

Сегодня Gucci находиться во владении французского холдинга Kering и по официальным данным компания вызнана самой прибыльной прибыльным брендом в его портфеле (выручка — 4,38 млрд евро).

3. Гордон Рамзи



Третье почетное место в нашем списке принадлежит известному резкими высказываниями и обладателю трех звёзд «Мишлен» шеф-повару Гордону Рамзи. Его ресторан одноименный Restaurant Gordon Ramsay в Лондоне приносил стабильные $5 млн выручки в год, что позволило ему открыть целую сеть в крупных городах, таких как: Глазго, Нью-Йорке, Токио и Дубае.

Но в 2010 году его успехи пошли на убыль, в связи с мировым финансовым кризисом. Все дело в том, что во времена кризисапосещаемость ресторанов его сети резко упала, так как средний чек составляет около 150 фунтов (почти $200). И в результате этого, холдинг набрал около $30 млн долгов. Но Рамзи сделал собственные выводы и обвинил в провале своего тестя Криса, аргументируя тем, что он выбрал не правильную стратегию управления. И, несмотря на то, что он уже 12 лет успешно управляет компанией, Рамзи его уволил.

Крис Хатченс решил отомстить его экс-работодателю и подговорил своих сыновей взломать почту Рамзи. В итоге много деталей личной жизни сплыли наружу, например, информация об операции по пересадке волос. Но Крису Хатченсу пришлось ответить за эти махинации, так как судом Великобритании его было приговорено к шести месяцам лишения свободы, а его сообщников – к четырем месяцам. Тогда во многих изданиях выдавались различные статьи, в которых этот процесс по делу был назван «отвратительным примером публичной стирки грязного белья».

Семейный скандал в семье Рамзи стал явным примером того, что черный пиар – это тоже пиар. В итоге количество ресторанов его сети стремительно увеличилось и достигло цифры 26, а выручка с того времени увеличилась на 270%. К завершению еще немного фактов, по официальным данным за 2015 год выручка составляет более $150 млн. Внушительная цифра, не так ли?

4. Hustler



И последнее место в нашем списке самых дорогих семейных скандалов по праву принадлежит Hustler, известному на весь мир скандальному журналу. Его создатели, Ларри Флинт с братом Джимми, начали свой бизнес за 10 лет до первого выпуска, открыв маленький стриптиз-клуб. За почти 40 лет своего существования журнал Флинта пережил целую череду скандалов и судебных разбирательств: от публикации обнажённых кадров Джеки Кеннеди Онассис до громкого дела «Hustler против Джерри Фалуэлла», который позже стал основой фильма Милоша Формана «Народ против Ларри Флинта».

На Флинта неоднократно шли различные иски в суд, но в 2009 году ситуация изменилась и Ларри сам обратился в суд в роли истца, обвинив своих племянников Дастина и Джимми II в том, что они незаконно используют его бренд Flynt в названии своей порностудии. Ларри Флинт настаивал на том, что ему очень принципиально это дело, так как компания Larry Flynt Publications не только выпускает журнал Hustler, но и занимается съёмками порнофильмов, а название новой компании, по его мнению, вводит зрителей в заблуждение.

Ларри неоднократно настаивал на том, чтоб его брат и совладелец бренда как-то повлиял на своих сыновей, но он не получил ожидаемой поддержки. Джимми не встал на защиту Дастина и Джимми II, он вообще не захотел в это дело вмешиваться, в результате своего нейтрального поведения был уволен.

И это мы рассказали лишь о самых громких скандалах, которые имели огромное влияние на продвижение бизнеса, но на самом деле таких примеров намного больше. Они еще раз подтверждают мысль о том, что черный пиар – это тоже пиар. Сейчас многие искусственно устраивают различные ссоры, так как поняли, что механизм работает и, привлекая внимание общественности к скандалу, можно добиться успеха в бизнесе и стать обладателем мировой славы.

Но, стоит отметить, что любая вышеупомянутая ситуация может быть простым стечением обстоятельств, поэтому не стоит думать как бы поскорей испортить отношения с родственниками. Занимайтесь своим делом и, возможно, через несколько лет Hyser будет рассказывать уже о вашей истории успешной жизни.

За матеріалами  HYSER







Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Коментарів 0